ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА
Да будет вам известно, что игра-головоломка «АШ СФЕРА»® содержит Двенадцатимерный Наследуемый Код (ДНК) — ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ГОЛОГРАФИЧЕСКИЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОД, который является ключом ВЕЧНОЙ БЕССМЕРТНОЙ ЖИЗНИ каждого, кто сумеет найти его и использовать во благо себе и всему человечеству!
«АШ СФЕРА»®
ИНФОРМАЦИЯ об «АШ СФЕРЕ»
Логическая игра-головоломка «АШ СФЕРА» является закономерным развитием известных игр-головоломок «Пирамидка Рубика» и «Кубик Рубика». Игра имеет фирменные названия, защищенные в «небесной канцелярии»:
- по-русски:
- «АШ СФЕРА»®
- «РУССКИЙ ШАР»®
-
- «ДоХРЕНАэдр»®
- — по-английски
- «ASH SPHERE»®
«АШ СФЕРА» является сферическим икосатопусом (от греческого: ikos — двадцать, topus — вершина), то есть представляет собой сферу, на поверхности которой расположены двадцать ключевых точек, соответствующих двадцати вершинам вписанного додекаэдра (правильного двенадцатигранника, одного из пяти «Платоновых тел»).
Каждые пять соседних вершин икосатопуса соединены дугами окружностей больших кругов, образуя правильный пятиугольник, противолежащие вершины которого также соединены дугами окружностей больших кругов. Таким образом поверхность сферы образована 132 элементами:
- 12 — пятиугольных,
- 60 — треугольных с острыми углами и
- 60 — треугольных с тупыми углами,
В каждой из этих точек — вершин икосатопуса стыкуются девять элементов — по три остроугольных и тупоугольных треугольника. А каждая сферическая «грань» икосатопуса состоит их 11 элементов — центрального пятиугольника и по пять остроугольных и тупоугольных треугольников. Остроугольный элементы и центральный пятиугольник «грани» образуют пятиконечную звезду.
Каждый из 132 элементов имеет окраску в один из 12 цветов. Первоначально все 11 элементов каждой сферической «грани» окрашены в один цвет, но при определенных поворотах сферических «шапок» элементы граней перетасовываются как карты в колоде. При этом грани, полностью или частично, изменяют свой цвет.
Таким образом икосатопус является сферическим додекаэдром или «Додекаэдром Пуанкаре», названным так по имени французского математика, впервые описавшего такую сферу.
Для иллюстрации идеи, в настоящее время создана компьютерная версия игры «ASH SPHERE» Preview Version, которую вы можете скачать в ZIP-архиве либо непосредственно по этой ссылке, либо по соответствующей гиперссылке в левом фрейме.
В ZIP-архиве также имеется краткая информация об авторе и о управлении игрой (на английском языке). ASH-SPHERE_Game скачать
«ASH SPHERE» Preview Version
Управление в игре
Если курсор имеет форму руки (), то при попадании курсора на одну из белых точек (белые точки на поверхности шара показывают центры граней, через которые проходят оси симметрии 5-го порядка), будет происходить поворот одной части шара (сферической шапки) относительно другой. Левая кнопка мыши вращает против часовой стрелки, правая — по часовой на 1/5 оборота. Двойной клик — поворот на 2/5 оборота. При таких поворотах элементы шара будут перетасовываться между собой, как это показано на рисунке.
Если курсор имеет форму крестика (), что наблюдается при нахождении курсора вне центров граней шара, то при клике мышки, будет происходить вращение всего шара вокруг одной из осей 5-го порядка. Правая кнопка вращает в одну сторону, левая — в другую.
Задача играющего — найти алгоритмы
позволяющие собрать какой-либо определенный рисунок шара.
Это может быть:
- восстановить первоначальную раскраску граней;
- собрать все грани одноцветными, но в порядке, отличающемся от первоначального (в отличии от известной игры «Кубик Рубика», где положение граней друг относительно друга однозначно, так как центральные элементы граней закреплены на неподвижных осях, в «АШ СФЕРЕ» возможны любые варианты сочетания граней. То есть, если каждая грань содержит элементы только одного цвета, то при определенной последовательности поворотов (алгоритме), бывшие первоначально противоположными грани, оказываются соседними. Эта возможность появляется потому, что центральные элементы граней закреплены на подвижных осях. Таким образом модель реализует принцип многополярности мира;
- собрать сферу так, чтобы на гранях образовались звезды одного цвета на фоне пятиугольников другого цвета;
- собрать звезды одного цвета на фоне пятиугольников другого цвета, при этом центры звезд могут быть третьего цвета, и т.п.
Но главное — это ПОНЯТЬ КАК ДОБИТЬСЯ желаемого результата,
то есть НАЙТИ АЛГОРИТМ этого процесса,
чтобы иметь возможность применения его к событиям своей реальной жизни!
Успеха Вам!
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Конструкция АШ СФЕРЫ имеет 31 ось симметрии. В представленном на сайте ограниченном варианте игры — “ASH-SPHERE Preview Version” реализовано вращение только вокруг 6 осей, проходящих через центры граней (оси симметрии 5-го порядка). В полной версии игры будут также реализованы возможности вращения вокруг 10 осей, проходящих через вершины (оси симметрии 3-го порядка) и вокруг 15 осей, проходящих через середины ребер (оси симметрии 2-го порядка).In the game “ASH-SPHERE Preview Version” we have implemented the rotation around the axes that go via centres of two opposite faces of the sphere (6 axes of dodecahedron symmetry). But the full version of the game (like the natural model) has the possibility of rotation around axes that go via centres of the ribs (15 axes of cube simmetry) and via faces vertices (10 axes of tetrahedron simmetry).
- В варианте игры “ASH-SPHERE Preview Version” блокированы кнопки с функциями “Save”, “Load” и “Joggle” (предварительная перетасовка элементов).In the game “ASH-SPHERE Preview Version” we have bloked the functions “Save”, “Load” and “Joggle” (rotate the sphere randomly to shuffle the elements).
Комментарии: нет ответов